Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Ресторанный бизнес является одной из самых популярных отраслей для ведения бизнеса из-за быстрого оборота капитала, относительно высокой прибыли и наличия постоянно существующих потребностей людей в еде и отдыхе. Однако положительные характеристики ресторанного бизнеса как сферы деятельности также способствуют постоянному росту конкуренции в этой отрасли. Конкуренция особенно обостряется в кризис, более того, в таком случае встает вопрос о выживании предприятия.
Сегодня, в условиях пандемии коронавируса и его последствий, этот вопрос стал особенно актуальным. Чтобы минимизировать отток клиентов и привлечь потенциальных потребителей, необходимо тщательно продумать маркетинговую стратегию предприятия, выстроить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией и использовать новые формы взаимодействия с потребителями.
Маркетинговые коммуникации ресторана имеют свои особенности, обусловленные спецификой сферы деятельности. Чтобы получить конкурентное преимущество, необходимо знать эти особенности и успешно оперировать ими, принимая во внимание цели и задачи ресторана, а также создаваемый им имидж. Понять, насколько эффективно используются маркетинговые коммуникации, помогут методы социологического анализа.
Таким образом, для успешного функционирования ресторана необходимо разработать грамотную маркетинговую стратегию, а она, в свою очередь, должна основываться на эффективном использовании маркетинговых коммуникаций.
Анализ существующих маркетинговых коммуникаций ресторанного бизнеса, анкетирование населения и дальнейший анализ результатов эмпирических исследований помогут выявить наиболее полезные инструменты маркетинговых коммуникаций для ресторана и разработать рекомендации по их совершенствованию.
В рамках данного исследования разработан проект театрализованного ресторана в духе дикого Запада, где гостям будут предложены аутентичные блюда в соответствии с основной идеей данного проекта, а также разнообразные виды ивентов, которые согласуются с тематикой данного ресторана.
Теоретико-методологическая база исследования. Научная литература, изучающая актуальные особенности маркетинговой деятельности; научная литература, изучающая маркетинговую деятельность в сфере ресторанного бизнеса; научная литература, изучающая особенности ресторанного бизнеса.
Объект исследования: актуальные тенденции ресторанного бизнеса
Предмет исследования: инновационный проект «Театрализованный ресторан»
Цель работы: разработать инновационный проект театрализованного ресторана
Задачи проекта:
1. Определить важнейшие тенденции развития ресторанного бизнеса
2. Обосновать основную идею проекта создания театрализованного ресторана
3. Разработать бизнес-план создания театрализованного ресторана
В соответствии с поставленной целью и задачами в работе были выбраны следующие методы исследования:
- Теоретический анализ литературы по теме исследования.
- Моделирование.
- Сравнительный анализ.
- Сегментация.
- Метод табличного представления.
Глава 1. Определение Театрализованного Ресторана «Кольт»
1.1 Предпосылки ресторанного бизнеса
Деятельность заведений в сфере ресторанного бизнеса следует рассматривать как особый вид деятельности, направленный на получение выгоды, то есть предпринимательскую деятельность с целью предоставления услуг, направленных на удовлетворение потребностей в питании посредством использования сервиса, результатом которого также является получение прибыли [11].
Если рассматривать это с точки зрения коммерческой направленности, ресторан, обслуживающий посетителей, выступает как учреждение, организующее общественное питание, имеющее единые организационно-технические показатели, достаточно обширное разнообразие блюд, достаточно высокий уровень сервиса и организации досуга, экономической целью которого является получение дохода. То есть это предприятие, как объект предпринимательской деятельности, реализует значимые функции социально-экономического характера, в чем и заключается его суть [15].
Услугу по предоставлению питания следует рассматривать как результат деятельности учреждения или отдельных лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями или ООО, которая имеет своей направленностью не только удовлетворение потребностей потребителя в питании, но и реализацию досуга. Универсальность представленной услуги выражается не только в том, что она наделена способностью удовлетворять большую часть потребностей субъекта, который за нее платит, но и потребности субъекта, который ее производит в полном объеме [8].
Сервис ресторана, кроме того, способен поддерживать, помимо прочего, базовые, в соответствии с представленной системой А. Маслоу, и самые высокие потребности, приобретая при этом черты, которые могут иметь место только в сфере материально-бытовых услуг, или в сфере предоставление услуг социально-культурного характера.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Основная литература:
1. Абашина Ю.Н. Система маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятий общественного питания // Актуальные вопросы экономических наук. 2008. №2. С. 138-145.
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.; Питер, 2013г.-384с.
3. . Алексеева Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Концепт: электрон. журнал. 2016. Т. 6. С. 151-155.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финансы и статистика, 2012г. - 287 с.
5. Басовский Л.Е. Экономическая оценка инвестиций. М.: Инфра-М, 2011г. - 240 стр.
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2011г. - 480 с
7. Бордовский, В.П., Рудаков А. В.,. Экономика. — М.: — 2011. — 672 с.
8. Вакуленко, Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ финансовой отчётности для принятия управленческих решений. – М.- СПб: Издательский дом «Герда», 2011.- 362 с.
9. Гатаулин А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: учебное пособие / А.М. Гатаулин. – М.: ФиС. – 2007. – 432с.
10. Голиков, Е. А. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. -М.: Издательство «Экзамен», 2003. -284 с.
11. Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.
12. Годин С. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся: Манн, Иванов и Фербер, 2011г. - 176 стр. - 234стр.
13. Мазур И., Ольдерогге Н., Шапиро В. Управление проектами. Справочник для профессионалов: М. Омега-Л, 2011г. - 960 стр.
14. Мак - Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга:Питер, 2014 г. - 267 с.
15. Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 стр.
16. Чернова, И.А. Особенности организации системы общественного питания при обслуживании иностранных туристов // Сборник научных трудов SWorld. 2012. Т. 35. № 3. С. 22-23.
Дополнительная литература:
17. Eliyahu M.G. Beyond the Goal (аудиокнига CD на 8 CD); - М.: Gildan Media Corp. 2013. - 590 c.
18. 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга. – М.: Интерэксперт, 2012. - 702 c.
19. Шеффи, Йосси Жизнестойкое предприятие. Как повысить надёжность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество / Йосси Шеффи. - М.: Альпина Паблишер, 2006. - 304 c.
20. Шредер, Кэрол. Как создать успешный бизнес в оптовой торговле / Кэрол Шредер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 434 c.
21. Экономика. /Под ред.А.И. Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. — М.: Проспект. 840 с.
22. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. И.П.Николаевой. — М.: Дашков и К. — 2013. — 448 с.
23. Экономическая теория: учебное пособие /Н.С. Чернецова, В.А.Скворцова, И.Е Медушевская. — М.: Кнорус. — 2009. — 264 с.
24. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. М.А. Сажина, Г.Г. Чибрикова. — М.: Форум: ИНФРА-М. – 2012.
25. Янова В.В. Экономика. Курс лекций. – М.: Экзамен. — 2005. — 384 с.
Интернет-рсурсы
26. Официальный сайт компании «Сканмаркет» [Электронный ресурс]/Исследование: дизайн исследование посетителей ресторанов 2019 г. – 1997-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://scanmarket.ru/markets-detail/issledovaniya-obshchepita.
27. Портал Restoranoff.ru [Электронный ресурс]/ Самые популярные в стране концепции ресторанов – 2005-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://restoranoff.ru/news/partners/samye-populyarnye-v-strane-kontseptsiirestoranov-russkoy-i-italyanskoy-kukhni/.